Профориентационная работа

Профориентационная работа в школе

Профориентация – комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение школьника.
Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.
Цель профориентационной работы в школе:
— оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
— выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
Задачи профориентационной работы:
— получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;
— выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования.
Основные направления профессиональной ориентации учащихся:
— Профессиональной просвещение;
— Профессиональная диагностика;
— Профессиональная консультация и др.

Picture background

Этапы и содержание профориентационной работы в школе:

1-4 классы:
— Формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе;
— Развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую;
— Постепенное расширение представлений о мире профессионального труда;
5-7 классы:
— Развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности;
— Представления о собственных интересах и возможностях;
— Приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики.
8-9 классы:
— Групповое и индивидуальное профконсультирование, с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения;
— Профессиональное самопознание;
10-11 классы:
— Коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.

Picture background

Направления и формы профориентационной работы в школе:

— Оформление уголка по профориентации, страничка на школьном сайте в разделе «Профориентационная работа в школе».
— Осуществление взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, профориентационными центрами округа.

Picture background

Работа с учащимися:

— Профориентационные мероприятия: викторины, беседы, тематические классные часы, цикл занятий и др.;
— Тестирования и анкетирования учащихся, с целью выявления профнаправленности;
— Консультации по выбору профиля обучения (инд., групп.).
— Расширение знаний в рамках школьных предметов (труд 5-7 классы, ИКТ 7-11 классы и др.);
— Организация и проведение экскурсий в учебные заведения, на предприятия; посещения дней открытых дверей учебных заведений;
— Встречи с представителями предприятий, учебных заведений;
— Участие в конкурсах декоративно-прикладного и технического творчества. Привлечение к занятиям в кружках и спортивных секциях в школе в учреждениях дополнительного образования;

Picture background

Работа с родителями:

— Проведение родительских собраний (общешкольных, классных);
— Индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий, учебного заведения учащимися.

Picture background

Документы:

Закон СО №76-ГД от 06.07.2015 О молодом специалисте

Распоряжение СО от 28.12.2015 №1066-р ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ВОСТРЕБОВАННЫХ ПРОФЕССИЙ (СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ)

Положение о сопровождении профессионального самоопределения обучающихся

Picture background

Рекомендации психолога старшеклассникам.

Выбор профессии:

• Выбор профессии — не минутное дело, оно может оказаться самым трудным выбором в твоей жизни.
• Постарайся не поддаваться на уговоры родителей стать непременно юристом или врачом. Ты можешь стать самым несчастливым юристом на свете.
• Подумай, чем бы хотелось заниматься именно тебе. Обязательно размышляй над тем, как осуществить свою мечту. Не останавливайся на мысли: «Я буду бизнесменом, у меня будет сотовый телефон и мерседес!».
• Не старайся поступать туда, куда хотят поступить твои друзья. Поверь, ты найдешь себе новых друзей, тем более что вы будете заниматься тем, что вам интересно.
• Разузнай больше о той профессии, какую хочется тебе выбрать. Если это возможно, побывай в том месте, где, как ты предполагаешь, тебе придется работать впоследствии, поговори с людьми, которые уже занимаются этим делом.
• Отдавай себе отчет, что решение не может быть абсолютным и что в любое время в твоей жизни могут произойти перемены.
• Попробуй протестироваться у психолога школы. Тесты могут помочь выбрать правильное направление.
• Постарайся не заблуждаться по поводу своих возможностей. Лучше осознавать свои реальные силы, чем падать с высоты, которую наметил, но не осилил.
• Не поддавайся чувству страха — это нормальное состояние, которое испытывают все люди перед выбором.
• Иногда полезно начинать свою карьеру с практики, а не с теории. Например, многие удачливые врачи начинали работать медсестрами или медбратьями.
• Постарайся обратить особое внимание на те предметы, которые необходимы для поступления в выбранное учебное заведение.
• Не откладывай на завтра то, что можно узнать сегодня. Пытайся узнать все: как поступают, как учатся, как устраиваются работать после окончания обучения. Это поможет сложиться представлению о том, что делать дальше.
• Старайся участвовать во внеклассных мероприятиях — это поможет тебе научиться общению и правильному поведению в коллективе.

Как помочь своему ребенку в выборе профессии (памятка для родителей)

Принятие решения о выборе профессии

Важнейшая задача – помочь ребенку разобраться в своих профессиональных интересах и склонностях, сильных и слабых сторонах своей личности.

На этом этапе подросток особенно нуждается в поддержке и одобрении со стороны родителей, это помогает ему обрести уверенность в себе.

Оказывая помощь подростку в выборе профессии, нужно помочь ему избежать типичных ошибок. Знание их оградит молодого человека от лишних или неверных шагов, сэкономит время и поможет получить наиболее подходящую для него профессию.

Типичные ошибки при выборе профессии:
Выбор профессии «за компанию»
Часто молодой человек или девушка, не знающие своих способностей, просто поступают в то же учебное заведение, что и их друзья.

Выбор престижной профессии
В данный момент престижными считаются профессии экономиста, бухгалтера, юриста, менеджера, переводчика и др. Интерес к ним есть у большинства выпускников школ, но не у всех есть способности к этим профессиям (высокая эрудиция, энергия, коммуникабельность, работоспособность).
Отождествление учебного предмета с профессией
Например, ученица хорошо пишет сочинения и решает, что ее призвание – журналистика. Однако, профессия журналиста предполагает частые поездки, умение вникать в разные сферы деятельности и взаимоотношения людей, а не только написание статей.
Отождествление профессии с конкретным человеком, который нравится
К примеру, младший брат восхищается старшим, летчиком по профессии. Из любви к брату он тоже решает, что это его призвание. Но это далеко не всегда соответствует действительности.
Несоответствие здоровья и условий труда в избранной профессии
Необходимо знать и учитывать особенности организма подростка, условия, в которых придется работать, иначе его может ожидать разочарование или ухудшение состояния здоровья. Ряд профессий предъявляют очень высокие требования к физическому здоровью, а для некоторых профессиональных занятий существует ряд строгих медицинских критериев профессиональной пригодности (например, хорошее зрение для повара, кондитера, водителя).
Устаревшие представления о характере труда и возможностях профессии
Незнание динамики развития профессий в связи с техническим прогрессом приводит к ошибкам. Нередко под названием профессии скрыт совершенно новый темп и характер труда. Всегда нужно стремиться узнать именно о современном облике профессии.
Неумение разобраться в себе, своих склонностях, способностях и мотивах
Помощь в самопознании могут оказать психологи, специалисты по профориентации, учителя, родители, специальная литература.
Выбор профессии под давлением родителей
Очень часто родители совершают ошибки, влияющие на правильность профессионального выбора подростка:

  • нередко родители активно предлагают, а иногда даже настаивают на выборе варианта, который в силу различных обстоятельств жизни не удалось осуществить им самим. То есть через ребенка они пытаются реализовать свою мечту;
  • часто родительские советы можно объединить под рубрикой «полезно для семейной жизни»: «Будь врачом – нас и себя будешь лечить», «Становись поваром – хоть готовить научишься» и т.д.;
  • еще одно родительское заблуждение – представление о том, что высшее образование, которое непременно должен получить их ребенок, автоматически разрешит проблемы с нахождением удачной и хорошо оплачиваемой работы. Особенно печально, когда установка на получение высшего образования столь сильна, что в жертву ей приносятся и способности, и склонности, и реальная оценка ситуации.

Важно, чтобы молодой человек понимал, что желаемый им уровень образования, в данном случае – высшее образование, может быть достигнут и ступенчатым путем: ПУ – техникум –ВУЗ, или при совмещении работы с заочной формой обучения.

  • не нужно забывать о потребностях, интересах, способностях своих детей.  Можно помогать,  но не заставлять.

Picture background

2024-2025 учебный год

***

17 января отмечается Всемирный день творчества и вдохновения!
Этот праздник позволяет подчеркнуть и показать общественности, что творчество не всегда является простым увлечением, а может стать произведением искусства.
Отмечают его художники, писатели, поэты, музыканты.
Сегодня поздравляют друг друга мастера и мастерицы, увлеченные интересным делом, требующим вдохновения.
В этот день назначаются открытия выставок, вернисажей, премьеры спектаклей, концертные программы, устраиваются мастер- классы.
Вот и ученики 5-6 классов ГБОУ СОШ с. Среднее Аверкино приняли участие в мастер- классе на тему: » Мягкая игрушка из фетра». Ребята сшивали заранее подготовленные детали, из которых получались части будущей игрушки, наполняли их синтепоном, соединяли между собой. Каждый ребенок старательно и усердно трудился над своей работой. Такая игрушка может стать прекрасным подарком или сувениром для родных людей.
Дорогие ребята, творите, созидайте, занимайтесь творчеством! Творчество полезно и применимо во всех сферах жизни. Всемирный день творчества и вдохновения призывает нас представить другой мир, дать волю своим идеям, сделать нашу жизнь лучше!

***

ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ НА СЛУЖБЕ ЧЕЛОВЕКА
Робототехника на текущий момент делится на два больших направления: промышленные роботы и сервисные роботы. Отличие сервисных роботов в том, что они находятся рядом с людьми и должны адаптироваться к изменяющемуся окружению, не нанося вред человеку. Во многих домах уже есть роботы пылесосы, каждый день появляются новые разработки: роботы-официанты, выставочные роботы, патрульные роботы, роботы-доставщики, роботы-диагносты в медицине, роботы для бытового использования, чат-боты и другие сервисные роботы.
Эта технологическая революция способствует востребованности специалистов, умеющих настраивать, обслуживать и создавать роботов. Этот блок специальностей будет очень актуален в ближайшее десятилетие! О них и поговорили в этом выпуске Шоу профессий «Искусственный интеллект». «Эксплуатация сервисных роботов» является ключевой для современного мира. Сервисные роботы все более активно проникают в различные сферы деятельности — от производства до медицины и обслуживания клиентов. Умение эффективно управлять, обслуживать и программировать таких роботов становится важным профессиональным навыком.
Специалист по эксплуатации сервисных роботов настраивает и администрирует программное обеспечение роботов различного уровня, разбирается в механике и электронике для модульного ремонта роботов. Ребятам было интересно наблюдать за работой роботов.

***

Сегодня ребята посмотрели видео «Шоу профессий» – «Первое лицо гостиничного бизнеса. Администрирование отеля». В этом выпуске рассказывалось о тех, кто сделал науку радушного приема гостей своей профессией.
В путешествии, вдали от дома, всегда тяжело: каждый путник в конце дня ищет место для отдыха. Как приятно знать, что есть такой человек, который с доброжелательной улыбкой встретит тебя, уставшего после долгого пути, и позаботится о твоем комфорте! И такие люди существуют.
Как театр начинается с вешалки, так любой отель начинается со стойки регистрации, где каждого посетителя встречает администратор — специалист по гостеприимству!
Благодаря развитию туризма во всем мире «индустрия гостеприимства» является одной из самых активно развивающихся сфер, в которой необходимы квалифицированные кадры – люди, хорошо разбирающихся в управлении туристическим бизнесом.
В наши дни на смену метрдотелям прошлого пришли другие профессии: администратор отеля, менеджер, начальник службы бронирования, размещения, сервисного обслуживания, управляющий персоналом. Эти специалисты требуются в гостиницах, туристических комплексах, домах отдыха, а также в заведениях курортной, туристической и иной деятельности.
Администратор — одна из самых ответственных должностей в отеле. Именно он встречает гостей и создает первое впечатление от пребывания. Администратору необходимо знать нормативные правовые акты в сфере туризма и предоставления гостиничных услуг и владеть информацией об оформлении документов. Они должны уметь координировать работу всех отделов гостиницы и планировать потребности гостиницы в материальных ресурсах и персонале. Администратор гостиницы всегда знает, сколько в следующем месяце нужно закупить мыла или картошки, когда нужно нанимать новых горничных, а когда отпустить в отпуск повара. Также администратор руководит персоналом гостиницы, грамотно распределяет задачи между сотрудниками и проводит тренинги и производственный инструктаж для работников гостиницы. Ребятам было интересно познакомиться с такой профессией.

***

8 декабря 2023 года вышел 14 выпуск 4 сезона Шоу профессий — «Будущее аграрной отрасли. Цифровое земледелие», посвященному компетенции «Цифровое земледелие».
Ребята ГБОУ СОШ с. Среднее Аверкино посмотрев видео, увидели новейшие технологии сельскохозяйственной промышленности. Цифровизация карт полей, мониторинг посевов с помощью дронов, установка датчиков и систем для удаленной диагностики сельскохозяйственной техники, а также программирование заданий для оборудования – все это уже становится реальностью сегодня. Будущее сельского хозяйства застает нас в цифровом мире, и в этой новой реальности требуются высококвалифицированные специалисты. Было очень интересно видеть, как всё меняется в жизни человека.

***

Обучающиеся ГБОУ СОШ с. Среднее Аверкино посмотрели «Шоу профессий» по тематике «Мастер на все руки. Сантехник», посвященный профессии Мастер жилищно-коммунального хозяйства. Чтобы создать умное жилищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ), основанное на цифровизации и интеллектуальном управлении, необходимы высококвалифицированные кадры. Поэтому согласно приказу Минстроя России от 25 апреля 2019 г. № 240/пр в настоящее время ведется разработка проекта стратегии развития жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на период до 2035 года, один из разделов которой – «Кадровое обеспечение».
ЖКХ – сектор муниципальной экономики, представляющий собой взаимосвязанную производственно-хозяйственную систему, состоящую из:
• объектов жилой недвижимости (различных форм собственности), внешнего благоустройства (улиц, дорог, парков, скверов, элементов уличного освещения, систем ливневой канализации и др.), коммунальной инженерной инфраструктуры (систем тепло-, газо-, электро и водоснабжения, водоотведения);
• организаций различных форм собственности, обеспечивающих эксплуатацию объектов, производство коммунальных ресурсов и предоставление жилищно-коммунальных услуг потребителям;
• структурных подразделений органов власти (исполнительной и законодательной) субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, координирующих вопросы организации устойчивого, эффективного функционирования и воспроизводства объектов ЖКХ.
Сфера деятельности предприятий ЖКХ включает в себя технологии и организацию эксплуатации (обслуживания и ремонта) объектов коммунальной инженерной инфраструктуры, жилья и городских территорий. Многопрофильный характер (от 6 до 10 видов) деятельности предприятий и организаций, входящих в ЖКХ муниципальных образований, формируют
особенности организации процесса развития кадрового потенциала отрасли.
Кадры – это главный и решающий фактор производства. Они создают и приводят в движение средства производства, постоянно их совершенствуют. От квалификации работников, их профессиональной подготовки, деловых качеств в значительной мере зависит эффективность деятельности предприятий и организаций сферы ЖКХ.
Ребятам было интересно узнать о профессии сантехника.

***

Сегодня обучающиеся ГБОУ СОШ с. Среднее Аверкино посмотрели видео «Технология лёгкой промышленности». Шоу профессий «По современным меркам. Технологии моды».
Мода — это явление, которое олицетворяет мир одежды, стиля и вкуса, оказывая огромное влияние на нашу жизнь. Мода стимулирует креативность, вдохновляет на эксперименты и позволяет людям выразить свою личность через одежду и аксессуары.Профессионалы компетенции делают мир красивым с помощью сантиметра, ножниц, ниток и ткани.
Специалист компетенции «Технологии моды» занимается созданием одежды, обуви и аксессуаров. Его квалификация основывается на владении основами дизайна, различными системами конструирования одежды и техниками кроя, технологическими приемами изготовления одежды и ее окончательной отделкой.
Чтобы начать оттачивать свои навыки в этой актуальной и всегда востребованной профессии, не обязательно иметь высшее образование. Будущие гуру моды и дизайна могут получить диплом о среднем профессиональном образовании. Начать обучение можно уже после 9-го класса, поступив в организации, реализующие программы среднего профессионального образования. Познакомиться с тонкостями профессии можно и после11-го класса. Надеемся, что кого-то из ребят такая профессия заинтересовала.

***

Обучающиеся ГБОУ СОШ с. Среднее Аверкино посмотрели видео «Шоу профессий» «Просто о сложном. Технологии композитов», которое посвящено работе предприятий оборонно-промышленного комплекса и рассматривало процесс одной из ключевых компетенций — Технологии композитов. Ребята узнали, что такое композитные материалы, когда их начали использовать и для чего они нужны на современных производствах. Услышали точку зрения эксперта о преимуществах и возможностях, которые открывает компетенция «Технология производства изделий из полимерных материалов».

***

КТО ТАКОЙ ЗВУКОРЕЖИССЕР?
Звукорежиссер — это профессионал, занимающийся подбором и созданием различных аудио элементов. Такие специалисты помогают бренду завоевать сердца покупателей, а песням и фильмам — сердца слушателей и зрителей. Силу звука сложно переоценить, так как с его помощью можно производить правильное впечатление, настроение.
Обязанности звукорежиссера включают в себя широкий круг задач. Он отвечает не только за качество записи, но и за его драматургию и общую звуковую атмосферу. В его инструментарий входят различные музыкальные и шумовые эффекты. Звукорежиссер руководит звуковым цехом, в котором, в частности, работают звукооператор, микрофонный оператор и монтажер аудио материала. Команда звукорежиссеров находит нужное сопровождение, ориентируясь на замысел и сценарий, им необходимо оформить картину подходящими звуковыми решениями. Он должен создать к продукту такое аудиосопровождение, которое бы подчеркнуло достоинства этого товара или услуги, передало настроение, посыл, помогло целевой аудитории сформировать нужное представление. Это непростая работа! Поэтому звукорежиссером может стать только высококвалифицированный специалист, который разбирается в музыкальных стилях, в звучании инструментов. Еще он должен уметь работать с аудиотехникой и разбираться в современных звуковых программах.
Физика звука — еще одна вещь, в которой должен разбираться хороший звукорежиссер. Ее необходимо изучить, чтобы понимать, как распространяется звук, как работает эхо и что такое реверберации. Конечно, режиссеры звука могут работать удаленно, но чаще такие профессионалы принимают участие в крупных проектах. Им необходимо уметь взаимодействовать с другими людьми, контролировать процессы, доходчиво объяснять свои идеи и аргументировать свою позицию. А даже если такие специалисты работают на себя, то это качество будет необходимо для общения с заказчиками.
Звукорежиссер может работать в небольших студиях звукозаписи или в крупных вещательных организациях, в клубах, ресторанах, театрах, на стадионах и в концертных залах. Такие профессионалы требуются в очень многих сферах. С 2022 года в ряде регионов начали свою работу колледжи креативных индустрий, и одним из направлений подготовки будет именно звукорежиссура.
ИЗЮМИНКА КОЛЛЕДЖА КРЕАТИВНЫХ ИНДУСТРИЙ
Во-первых, обучение профессии звукорежиссера будет осуществляться по программам, обновление которых осуществлялось совместно с ведущими экспертами, методистами и сотрудниками колледжей.
Во-вторых, студии, в которых ты будешь проходить обучение, оснащены самым современным оборудованием.
Практика в колледже креативных индустрий для будущих режиссеров звука будет проходить в известных студиях звукозаписи! Во время таких практик студенты создадут свои уникальные продукты и соберут приличное портфолио. Как и в обычных колледжах, обучение будет составляет 3 года и 10 месяцев, прием осуществляется по среднему баллу.
Об этой профессии ребята ГБОУ СОШ с. Среднее Аверкино узнали, посмотрев видео «Шоу профессий». Может быть кто- то из ребят выберет такую профессию.

***

Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны,
И актуальны, и важны.
И ты скорее подрастай,
Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть
И людям пользу приносить.
В наше время в мире насчитывается около 30 000 профессий. Очень трудно разобраться в таком многообразии . Каждый человек обязан трудиться, для этого нужно овладеть какой-нибудь профессией. Выбор профессии очень важен. Если профессия выбрана по душе, тогда человек работает с удовольствием и доставляет радость себе и окружающим людям.
Во 2А классе классный час «Все работы хороши, выбирай на вкус» прошел в игровой форме. Ребята отгадывали загадки, разгадывали кроссворды.“Волшебная коробочка”. В этой коробке лежат разные предметы. Ребята рассказали, человеку какой профессии принадлежит предмет.
Отвечали на вопросы. Какие профессии у ваших родителей?
А какую профессию хотите выбрать вы после окончания школы? Почему эта профессия вас интересует?
В конце классного часа сделали вывод: Пока ученики и не могут трудиться в полях, на предприятиях, в учреждениях. В чём заключается ваш основной труд? Верно, учёба и приобретение прочных знаний – ваш главный труд. Но помимо этого вы должны уметь и себя обслужить, и помочь взрослым.

***

Каждый из нас хоть раз в жизни ездил на поезде по железной дороге. Поезда отправляются в любой уголок нашей страны, иногда они едут почти целую неделю. И всю эту неделю поезд везет локомотив, которым управляем машинист.
Романтика бескрайних просторов, чувство свободы и скорости, уверенности в достижении поставленных целей. Все это можно отнести к обладателю компетенции «управление локомотивами» и профессии «машинист локомотива».
Собираясь в отпуск и держа в руках билеты на поезд, мы не задумываемся, что можем не добраться до пункта назначения. За это ответственный машинист локомотива.
На пульте и в кабине машиниста огромное количество кнопок разных цветов и размеров, рычагов, каких-то измерителей, кранов и тумблеров. С их помощью машинист управляет сложной машиной. Он никому не доверяет свою работу, разве что своему помощнику, молодому специалисту, который хочет набраться опыта. Машинист отвечает за своевременную доставку пассажиров или грузов в назначенное место. Таких специалистов отличает невероятная выдержка, выносливость и концентрация. Ведь во время поездки в любой момент, может что-то случиться, например, на пути внезапно выйдет человек в наушниках, который не слышит приближение состава. Ответственность за эту ситуацию и принятое решение ложится именно на машиниста.
Сначала, эти специалисты проходят предрейсовый инструктаж, на котором узнают об участках проведения ремонтных работ, о местах, где изменилась допустимая скорость движения состава, и о прогнозируемых погодных условиях. Затем машинист и его помощник проходят медицинский осмотр, чтобы врач убедился в хорошем состоянии здоровья людей, ответственных за благополучие сотен пассажиров. Только после этого машинист и его помощник приближаются к поезду. Однако, перед этим они должны тщательно его проверить, убедиться в работоспособности тормозов, получить необходимые документы и, наконец, приготовиться к отправлению.
Во время поездки машинист не имеет права покидать кабину. Чтобы покинуть ее, машинист обязан привести состав в нерабочее состояние. В течение рейса машиниста контролирует система ТСКБМ — телеметрическая система контроля бодрствования машиниста. Она состоит, в том числе, из браслета, который машинист не должен снимать во время поездки. Этот браслет контролирует активность такого профессионала: умные датчики реагируют на любое снижение активности специальным сигналом, который включает систему подтверждения работоспособности машиниста. Если в течение 5-7 секунд никто не отреагировал, то поезд будет автоматически остановлен. А еще машинисты должны встречать друг друга и рабочих поднятием руки. Этот жест – не простое дружелюбие, а сигнал о том, что машинист не спит и все хорошо!
После рейса машинист тоже не может просто встать и уйти есть мороженое. Ему необходимо сдать дежурному по локомотивному депо всю документацию: маршрут, формуляр, скоростемерную ленту за выполненную поездку, бланки предупреждений об ограничении скоростей движения, справку о состоянии тормозной системы и ключи от кабины.
Такой профессией сегодня ребята познакомились, посмотрев видео. Надеемся, что кого-то из ребят эта профессия заинтересовала.

***

КТО ТАКОЙ ПРОВОДНИК?
Проводник на железнодорожном транспорте — это профессия для тех, кто любит путешествия и новизну ярких впечатлений.
Он выполняет разнообразные обязанности по пути следования пассажирского поезда, например официанта, электрика, психолога, продавца и много кого еще в одном лице.
Он проверяет личность пассажиров, усаживает их на нужные места в вагоне, выдает постельное белье, приносит питание, заносит данные о пассажирах в специальное электронное устройство и высаживает их на нужных станциях. Проводник отвечает за жизнь и здоровье пассажиров, поэтому он должен знать, как вести себя в чрезвычайной ситуации. Еще проводники улаживают конфликты и содержат вагон в чистоте. Каждую поездку им нужно продавать товары, а зимой — очищать снег под вагонами и убирать лед.
Когда едешь в поезде, кажется, что работать проводником не так уж сложно: собрал билеты, напоил пассажиров чаем, проследил за порядком — и все.
На самом деле это далеко не так. Проводники отвечают за исправность оборудования и комфорт пассажиров. Если в поездке что-то идет не так, то проводник прикладывает все усилия, чтобы обеспечить комфорт и безопасность пассажиров.
Сегодня ребята посмотрели видео о профессиях РЖД.

***

Каждый родитель желает, чтобы его ребенок развивался полноценно и помимо школы посещал разные кружки и секции, занимался танцами или рисованием, спортом или иностранными языками.
С раннего возраста дети проявляют свои таланты и способности в различных областях. В этом мире увлечений, интересов и навыков важную роль играет учитель, наставник или просто друг, который может помочь ребенку раскрыть свой потенциал и найти свое призвание.
Этот уникальный человек — педагог дополнительного образования!
Сегодня ребята ГБОУ СОШ с. Среднее Аверкино посмотрели видеоурок про педагогов дополнительного образования.
Мы учимся в школе и посещаем уроки. Посещение школы является обязательным условием. Но после уроков мы бежим на кружки, чтобы научиться рисовать, заниматься спортом, играть на музыкальном инструменте, фотографировать, программировать или изучать иностранный язык.
Это мир наших увлечений и хобби, который мы называем дополнительным образованием! Оно не является обязательным, но мы посещаем его с удовольствием. Поэтому нельзя утверждать, что оно менее важно, чем наше основное образование.
Независимо от того, в какой сфере работает педагог, он может с уверенностью утверждать, что дополнительное образование — это уникальный мир, где взрослые и дети могут вместе создавать и развиваться, где каждый ребёнок находит свой путь и нащупывает интересы, которые могут стать основой его будущей профессии. Не секрет что увлечения, которые мы имели в детстве, часто становятся нашими профессиями. Мы поняли, что педагоги дополнительного образования играют важную роль в том, смогут ли дети раскрыть свои таланты и развить их, чтобы стать успешными в будущем.

***

Ты когда-нибудь ходил в детский сад? А твои друзья? Уверены, что хотя бы на один из этих вопросов ты ответил «да».
Кто такие воспитатели? С кем ты разучивал песню про солнечные зайчики? Как устроен детский сад? Команда «Шоу профессий» уже все выяснила и поделилась своими открытиями.
Детский сад является первой ступенью образования в нашей стране, однако оно не является обязательным. Чем раньше ребенок окажется в обществе, тем быстрее сможет в нем освоиться, поэтому многие родители предпочитают отдавать своих малышей в детский сад для социализации и, заодно, развития ребенка. К тому же, у родителей появляется возможность выйти на работу.
В дошкольном учреждении работает целая команда профессионалов, организующая педагогическую работу по созданию комфортной среды для развития личности ребенка. Кто же эти герои?
заведующий;
старший воспитатель;
воспитатели;
музыкальный руководитель;
хореограф;
логопед;
педагог по физической культуре;
педагог дополнительного образования.
И это еще не весь список!
Помнишь ли ты их всех в своем детском садике?
Ребята ГБОУ СОШ с. Среднее Аверкино посмотрели урок про педагогов дошкольного образования и, конечно, вспомнили своих воспитателей. Надеемся, что такая профессия им по душе.

***

В этом новом учебном году 2023-2024 в выпуске «Соберись и сделай. Слесарь» ребята познакомились с одной из самых важных отраслей промышленности – машиностроение и одной из самых ответственных профессий – слесарь механосборочных работ. Эксперт по компетенции «Слесарная работа с металлом» Василий Смирнов провел соревнование между молодым специалистом и студентом для того, чтобы выявить лучшего из лучших. Вместе с ними ребята узнали много нового об особенностях слесарного дела, выборе инструментов и многом другом!
Одна из распространённых профессий 16 века — «замочник». Так называли профессионала в области металлообработки и механики, который занимался сборкой и ремонтом различных механизмов и инструментов. Самым популярным механизмом того времени был замок. Сейчас же это целая отрасль промышленности, включающая работу предприятий оборонно-промышленного и хозяйственного комплексов. Данные специалисты занимаются проектированием, производством, обслуживанием технологического оборудования и их компонентов. Кто же этот «замочник»? Это – слесарь!
Слесарь выполняет ремонт разнообразной техники, работает с металлами, а также выполняет работы по сборке и установке сооружений и конструкций. У данной профессии есть более 70 различных течений, в каждом из которых специалист занимается конкретным направлением. Например, автослесарь занимается ремонтом автомобилей, слесарь-сантехник устанавливает и обслуживает водопроводные коммуникации, а слесарь-ремонтник занимается ремонтом производственного и бытового оборудования.
Слесарное дело — это ремесло, которое требует от человека сочетания ловкости, профессиональных знаний и трезвого расчета. Эта профессия широко распространена, потому что мы ежедневно сталкиваемся с различными механизмами и конструкциями на производстве и в быту. Однако, работа слесарем может быть связана с риском для здоровья на некоторых предприятиях. Поэтому, важно соблюдать технику безопасности на рабочем месте.
Профессия слесаря механосборочных работ является востребованной на рынке труда, и для того, чтобы стать квалифицированным специалистом, необходимо иметь хорошую физическую выносливость и усидчивость. Однако, с правильным обучением и практикой, каждый человек может достичь высокого уровня мастерства в этой области. Надеемся, что ребята, посмотрев урок, заинтересовались данной профессией.

***

С 1 по 30 октября учащиеся нашей школы принимают активное участие в мероприятиях «Недели Труда». Ребята узнали о многих профессиях. От правильного выбора будущей профессии зависит счастливая жизнь каждого человека. Очень важно каждый день на работу идти с удовольствием.
На Неделе Труда в нашей школе проходили разнообразные занятия по профориентации. Дети уже с малых лет должны задумываться о будущей профессии. Примером им должны служить их родители. Ребята основной школы проводили профпробы по профессиям учитель, повар, библиотекарь, социальный работник. Это было очень интересно и познавательно!
Участие в профессиональных пробах помогает определиться с выбором профессии. Девочки 7 класса провели интересное мероприятие для начальных классов « Золотая осень». Ребята 10-11 классов, как настоящие учителя, серьёзно подготовились ко Дню учителя и провели уроки на достойном уровне. Практические занятия с викторинами и тестами помогли учащимся проанализировать свои способности и склонности. На классных часах ребята с 6-10 классы провели трудовые десанты: убирали территорию школы.
Благодаря мероприятиям на «Неделе Труда», учащиеся могут больше узнать о профессиях, попробовать их на практике и в будущем применять знания. Мы провели насыщенную «неделю», ребята узнали много интересного, получили полезную информацию об интересующих их профессиях.
У каждого человека должна быть цель в жизни. Есть она и у молодого поколения. Очень важно иметь профессию в жизни, заниматься любимым делом, а для этого надо учиться.