Школьная служба примирения

Школьная служба примирения ГБОУ СОШ с. Среднее Аверкино

Уважаемые родители, учащиеся, учителя!

в школе работает служба примирения

Служба примирения (служба медиации) — это служба, созданная в образовательной организации с целью оказания  содействия в предотвращении и разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в процессе учебно-воспитательной деятельности.

Одним из способов разрешения проблем (конфликтов) является — медиация, которая лежит в основе школьной службы примирения.

Медиация — это одна из методик альтернативного урегулирования споров с участием третьей нейтральной, беспристрастной, не заинтересованной в данном конфликте стороны — медиатора, который содействует примирению сторон или достижению определенных соглашений, при этом стороны полностью контролируют процесс принятия решения по урегулированию спора и условия его разрешения.

ВЫ можете обратиться в школьную службу примирения

Главная цель нашей службы – превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей и т.д.).

Зачем медиация нужна родителям? Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того, медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми.

Зачем медиация нужна детям? В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.

В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.

Школьная служба примирения работает по запросу:

  • Родителя
  • Обучающихся
  • Специалистов
  • Учителя предметника
  • Классного руководителя
  • Администрации школы

Информация о ШСП

Координатор службы:   Сотникова ВераИвановна

Телефон: 8 (84656)42-5-31

Нормативно-правовые основания работы специалистов службы примирения

Обзор нормативных документов для служб примирения 01_01_2023

Федеральный закон от 27.07.2010 N 193-ФЗ Об альтернативной процедуре урегулирования споров с

Концепция развития до 2020 года сети служб медиации

Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 гг. ( ссылка) https://base.garant.ru/70183566/

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». (ссылка)  http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/

Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. (ссылка)  http://static.government.ru/media/files/f5Z8H9tgUK5Y9qtJ0tEFnyHlBitwN4gB.pdf

Распоряжение Правительства России от 6 июля 2018 года № 1375-р «Об утверждении плана основных мероприятий на 2018-2020 годы в рамках Десятилетия детства» ( ссылка) http://static.government.ru/media/files/sZ1Pt6qoNGaXsiXVpTXlSJc3svtwE2HE.pdf

Методические рекомендации по созданию и развитию служб примирения в образовательных организациях. ( ссылка)  https://sudact.ru/law/pismo-minobrnauki-rossii-ot-18122015-n-07-4317/metodicheskie-rekomendatsii-po-sozdaniiu-i_1/

ФЗ РФ от 27.07.2010 г. № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедура медиации)». ( ссылка)  http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102140445

ВК- 844/07 «Об организации служб школьной медиации в образовательных организациях». ( ссылка)  http://273-фз.рф/akty_minobrnauki_rossii/pismo-minobrnauki-rf-ot-18112013-no-vk-84407

Программа подготовки медиаторов (Постановление Правительства РФ от 3 декабря 2010 г. N 969 «О программе подготовки медиаторов», Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 февраля 2011 г. N 187). (ссылка) https://rg.ru/2011/03/23/mediacia-dok.html

Положение о школьной службе примирения

План работы ШСП -2023-2024 на учебный год

Приказ о создании Школьной службы примирения (ШСП)

Сертификаты обучения Сотниковой В.И. и обучающихся

Анкета ШСП. ГБОУ СОШ с. Среднее Аверкино

ПАМЯТКА для обучающихся

ПАМЯТКА для родителей

2023-2024 учебный год

***

Поздравляем обучающихся с отличным результатом!

***

Команда ШСП и обучающиеся 4 класса ГБОУ СОШ с Среднее Аверкино в феврале принимали активное участие в проекте «Профилактика травли для служб примирения»! Подведены итоги!!!

***

Медиаторы ГБОУ СОШ с. Среднее Аверкино выполнили заключительное задание в рамках просветительского проекта « Профилактика травли».
Закончился проект совместным флешмобом

***

Медиаторы ГБОУ СОШ с Среднее Аверкино продолжают работу в рамках просветительского проекта «ОБИДКА — культура примирения». Где ребята поднимают такой вопрос, как травля. И сегодня ребята провели Круг сообщества, для нормализации отношений в классе.
Круг сообщества был проведен с учетом всех этапов.

***

Проведение коллективных игр во время реализации проекта «Профилактика травли для служб примирения! ребятам понравились больше всего. Самой интересной игрой для них была «Лес, да полянка»

**

Продолжаем работу в рамках проекта «Профилактика травли для служб примирения». Показ видео «Гадкий утенок» и его обсуждения с ребятами. Класс поразил своей активностью и с какой точностью дети объясняли что произошло, выделили всех участников травли!
Выводы , которые сделали ребята были верными и искренними, что может радовать куратора и самих медиаторов.

 

***

25 по 31 января 2024 года проходил первый развивающий проект «Глоссарий юного медиатора» в рамках онлайн-школы PROмедиатор, уровень НОВИЧОК — LIT. Юные медиаторы выполняли различные задания. Ребята с удовольствием приняли участие и обещали обязательно продолжить работу! Поздравляем!!!

***

ШСП ГБОУ СОШ с. Среднее Аверкино проведена вводная интерактивная лекция о зарождении травли и её негативных последствиях, где ребятам рассказали о буллинге, его участниках. Дети с удовольствием вступали в диалог и помогали.

***

После ознакомления с этапами работы в проекте «Профилактика травли для служб примирения» ребята ШСП ГБОУ СОШ с. Среднее Аверкино приступили к первому этапу. Провели диагностику в виде анкеты и обсудили итоги анкетирования в коллективе.

***

Команда ШСП ГБОУ СОШ с. Среднее Аверкино принимает участие в просветительском проекте «Профилактика травли для служб примирения». Ребята готовы к работе. План составлен, обязанности распределены.

***

В подростковом возрасте проблема буллинга имеет особое значение. Именно в это время, усвоив определённые модели поведения, ребята следуют им всю последующую жизнь. В целях профилактики буллинга обучающиеся ШСП ГБОУ СОШ с. Среднее Аверкино совместно с куратором провели различные занятия и упражнения в 3-4 классах: «Слава богу, ты пришёл, потому что…», «Представление в кругу», «Оценка», «Чем мы похожи друг на друга», «Да», «Нет», «Может быть» и другие. Ребята остаются довольными такими занятиями, у всех поднимается настроение. Мы надеемся, что дети станут намного дружнее и никогда не будут ссориться.

***

20 ноября – Всемирный день прав ребёнка. В этот день была принята международная Конвенция «О правах ребёнка».
Советником директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями совместно со школьной службой примирения (ШСП) было проведено мероприятие, посвящённое «Дню правовой помощи детям», где обучающиеся узнали о своих правах и обязанностях.

 

***

Команда ШСП ГБОУ СОШ с Среднее Аверкино провели с ребятами 4-7классов тренинговое занятие «Пойми себя — пойми другого!»

Это занятие включало упражнения, игры на профилактику конфликтов, развитие коммуникативных навыков, формирование позитивного образа будущего.
Очень важно, чтобы дети учились ценить различия между людьми и принимать других такими, какие они есть. Тот, кто исходит из того, что другие думают и чувствуют точно так же, как он сам, постоянно разочаровывается. Такая внутренняя установка приводит к постоянному стрессу. Поэтому терпимость – важное качество любого человека. Она позволяет легко и без напряжения жить и работать вместе с другими людьми.
Проведённые упражнения дают возможность потренироваться в описании различий между людьми, а также научиться уважать других, не оценивая их.
Эти упражнения помогают детям увидеть, что, с одной стороны, каждый из них по-своему уникален, а, с другой стороны, у каждого можно найти такие черты и особенности, которые есть и у других.
Завершилось занятие паутинкой дружбы. Надеемся, что все ребята будут жить дружно и помогут друг другу.

***

Уроки доброты способствуют духовно- нравственному развитию детей, воспитывают доброжелательность, искренность, милосердие, терпимость к «чужому», открытость, умение радоваться жизни.
В ГБОУ СОШ с. Среднее Аверкино ребята со ШСП совместно с советником директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями проводят в классах уроки доброты под названием «Всегда иди дорогою добра».
Эти уроки учат размышлять над нравственной сутью поступка, дают детям почувствовать, что добро – это радость для окружающих и самого себя, воспитывают уважение друг к другу и окружающим, стремление прийти на помощь.
Ребята на занятиях составляли пословицы, отвечали на вопросы анкеты «Добрый ли вы человек?», выделяли правила доброты: 1) Помогать людям. 2) Защищать слабого. 3) Делиться последним с другом. 4) Не завидовать. 5) Прощать ошибки другим.
Все ребята пришли к такому выводу: Попробуй не наступить, а уступить. Не захватить, а отдать. Не кулак показать, а протянуть ладонь. Не спрятать, а поделиться. Не кричать, а выслушать. Не разорвать, а склеить.
ПОПРОБУЙ – И ТЫ УВИДИШЬ, КАКИМИ ТЁПЛЫМИ, РАДОСТНЫМИ, СПОКОЙНЫМИ СТАНУТ ТВОИ ОТНОШЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ ЛЮДЬМИ, КАКОЕ УДИВИТЕЛЬНОЕ ЧУВСТВО СОГРЕВАЕТ СЕРДЦЕ, СТАРАЙСЯ РАДИ СЕБЯ САМОГО НЕ ПРИЧИНЯТЬ ВРЕДА ДРУГОМУ ЧЕЛОВЕКУ.

Свидетельства

***

Команда ШСП ГБОУ СОШ с Среднее Аверкино приняла участие в развивающем проекте «Дипломатическая миссия юных медиаторов»
Цель проекта: учиться работать юным медиаторам всей командой на опережение конфликтов, ведущих к правонарушениям и травле.

***

В ГБОУ СОШ с. Среднее Аверкино медиаторы провели круг сообщества с учащимися 5-6 Кл. По теме «Как договориться с родителями?»
Обсуждали причины возникновения конфликтов между детьми и родителями из-за разного отношения и понимания определенного правила жизни в семье.
Обсуждались следующие вопросы:
1) Когда и по какому поводу последний раз у Вас была ситуация непонимания друг другом в семье между родителями и Вами? Что Вас лично тревожит из-за этого?
2) Какое новое правило Вы хотела бы внести в жизнь своей семьи, чтобы снизить конфликтность, или не провоцировать конфликт?
Ребята рассказывали свои истории, каким образом разрешались конфликты в семье.
Делились своими суждениями по поводу необходимости установления в семье правил жизни. А нужны правила для того, чтобы в семье было меньше конфликтов, непонимания.
Что правила должны приниматься на семейном совете. Не только родители, но и дети должны участвовать в их обсуждении и принятии, понятно, что с определенного возраста.
Дети тоже могут предлагать свои правила.
Таким образом, можно избежать конфликтов в семье. Ведь все конфликты от непонимания друг друга.
Пришли к выводу, что в семье, как и в классе, нужны определенные правила, по которым будет жить семья, что правила должны соблюдать все члены семьи.
И было решено, что учащиеся поговорят с родителями о том, чтобы внести в список правил семьи новое правило, о котором говорили на круге сообщества.

***

С 10 по 17 марта 2023 года проходил развивающий проект «Медиаторы спешат на помощь!» Он является вторым в уровне «НОВИЧОК-LIT» в рамках межрегиональной Онлайн-школы «Pro-медиатор». Поздравляем наших юных медиаторов!

***

Юные медиаторы и кураторы школьной службы примирения ГБОУ СОШ с Среднее Аверкино принимают активное участие в онлайн-школе «PROмедиатор» в развивающем проекте «АЗБУКИВЕДИ», который относится к I уровню — «Новичок — lit»

***

Прошла декада правовых знаний. Обучающиеся из ШСП провели тренинги в 5-8 классах на тему: «Знаешь ли ты свои права?». Ребят ознакомили с Конвенцией «О правах ребёнка». Разобрали ситуации нарушения прав ребёнка, поиграли в игру «Волшебный сундучок». ШСП провела групповую работу на разрешение некоторых споров. В конце занятий подведены итоги, что все люди, живущие на Земле, разные, но они все равны, все имеют одинаковые права на жизнь, имя, на свой дом. Все люди на планете должны дружить друг с другом и жить в мире!